учебный план 5 класс

Приложение №1 .
Основной образовательной программе основного общего образования ,

Учебный план
для обучающихся 5 класса
Муниципального общеобразовательного
автономного
учреждения школы- интернат основного
общего образования д.Новониколаевка
муниципального района
Зианчуринский район Республики
Башкортостан на уровнеосновного общего
образования
на 2022 - 2023 учебный год

Согласованона заседании Совета обучающихся
Протокол № 4 от 27.05.2022 г.
Согласованна заседании Совета родителей
Протокол №4 от 27.05.2022 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета
№ 1 от 26.08.2022 г.

РЕЖИМ РАБОТЫ
МОАУ школа-интернат основного общего образования д. Новониколаевка

1. Количество класс - комплектов по уровням:
-1 уровень: 2 класс - комплекта (1,2,3,4 классы)
-2 уровень: 5 класс - комплектов (5,6,7,8,9 классы)
2. Начало учебных занятий: 8 ч 30 мин.
3. Режим : 5-дневная неделя для 5 класса
4. Сменность: односменная
5. Продолжительность учебных недель:
5 класс– 34 недели,
1 четверть- 5 классы - 8 недель и 2 дня , с 1 сентября по 28 октября 2022 г.
2 четверть- 5классы - 7 недель и 4 дня , с 7 ноября по 29 декабря 2022 г.
3 четверть- 5 класс - 10 недель и 3 дня , с 11 января по 24 марта 2023 г.
4 четверть- 5- класс 7 недель и 4 дня , c 3 апреля по 25 мая 2023 г.
6. Продолжительность уроков: для 5 класса 45 минут (на время
ограничений по коронавирусу в 5 классе по 35 минут),).При дистанционном
обучении продолжительность онлайн уроков в 5 классе по 35 минут.
7. Расписание звонков:
1 класс: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.

8. Каникулы:
Осенние – 9 дней для обучающихся 5 классов, с 29 октября по 6 ноября 2022
г.
Зимние – 12 дней для обучающихся 5 классов, с 30 декабря 2022 г. по 10
января 2023 г.
Весенние – 9 дней для обучающихся 5 классов с 25 марта 2 апреля 2023 г.
Летние - 98 дней для обучающихся 5 классов с 26 мая по 31августа 2023 г.
9. Начало кружков и секций:
15.00 - внеурочная деятельность в старших классах.

Расписание звонков для 5 класса
Уроки

Начало занятий

Конец занятий

1 урок

8ч 30 мин.

9 ч 15 мин.

Продолжительность
перемен
10 минут

2 урок

9 ч 25 мин.

10 ч 10 мин.

10 минут

3 урок

10 ч 20 мин.

11 ч 05 мин.

20 минут

4 урок

11 ч 25 мин.

12 ч 00 мин.

5 урок

12 ч 20 мин.

13 ч 05 мин.

6 урок

13 ч 25 мин

14 ч 10 мин

10 минут
20 минут

Пояснительная записка
Учебный план разработан в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 (в ред. от
12.03.2014 №1807-1) «О языках народов Российской Федерации»;
- Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 №696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан»;
- Закона Республики Башкортостан от 15.02.1999 №75-з «О языках
народов Республики Башкортостан» (в ред. от 28.03.2014 №75-з);
- Федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства
просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный номер 64100);
- Федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования (приказ от 31.05.2021 № 287 Министерства
просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования», зарегистрированный в Минюсте России 05.07.2021,
регистрационный номер 64101);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом

Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1015 с изменениями;
- Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», с изменениями и дополнениями;
- Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»».
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
- Основной образовательной программой начального общего
образования МОАУ школа – интернат основного общего образования
д.Новониколаевка;
- Уставом МОАУ школа – интернат основного общего образования
д.Новониколаевка.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план выступает одновременно и в качестве внешнего
ограничителя, задающего общие рамки возможных решений при разработке
содержания образования и требований к его усвоению, при определении
требований к организации образовательного процесса и в качестве одного из
основных
механизмов
его
реализации.
В
учебном
плане
общеобразовательного учреждения отражены: все учебные предметы,
недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая
аудиторная нагрузка.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Содержание образования, определенное обязательной частью,
обеспечивает приобщение учащихся к общероссийским культурным и
национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков

и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО, ФГОС
ООО.
Обязательная часть учебного плана определяет обязательные
предметные области, состав учебных предметов, которые должны быть
реализованы
во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную
программу начального общего, основного общего и среднего общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального образования:
 формирование
гражданской
идентичности
учащихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 готовность учащихся к продолжению образования на
последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к
информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
 личностное развитие учащегося в соответствии с его
индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию интересов и индивидуальных
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и
педагогического коллектива. Время, отводимое на данную часть внутри
предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки обучающихся,
используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части, на введение учебных
курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные, на внеурочную деятельность, на внеклассные мероприятия.
Распределение часов части, формируемой участниками образовательных
отношений, осуществляется на основании письменных заявлений родителей
(законных представителей) обучающихся.
Изучение предметной области «Русский язык и литература» обеспечит
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации,
языку межнационального общения народов России; осознание тесной связи
между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным

развитием личности и ее социальным ростом; приобщение к российскому
литературному наследию и через него – к сокровищам отечественной и
мировой культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической преемственности
поколений; обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте
его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами русского речевого этикета; получение знаний о
русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении
языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и
жанров.
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература»
обеспечит воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле
своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа,
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности
за сохранение культуры народа; обогащение активного и потенциального
словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным
языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение
знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение
базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в
отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых
типов и жанров.При рассмотрении учебного плана по образовательной
программе основного общего образования на родительских собраниях
родители (законные представители) не предъявили требований по изучению
других национальных языков Российской Федерации, а также национальной
литературы в качестве родных. В данной области изучается родной (русский)
язык,государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан, родная
(русская) литература.
Изучение предметной области «Иностранные языки» обеспечит
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту
познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование
коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение

и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого
этикета.
Предметная область «Математика и информатика» обеспечит
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни
человека; формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки; понимание роли
информационных процессов в современном мире; формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления. В результате изучения предметной области
«Математика и информатика» обучающиеся развивают логическое и
математическое мышление, получают представление о математических
моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять
математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач;
развивают математическую интуицию; получают представление об основных
информационных процессах в реальных ситуациях.
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы»
направлено на формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой
сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания,
поликультурности,
толерантности,
приверженности
ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации; понимание основных
принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора
формирования качеств личности, ее социализации; владение экологическим
мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными,
социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей
роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нем,
формирования собственной активной позиции в общественной жизни при
решении задач в области социальных отношений. При изучении учебных
предметов общественно-научной направленности задача развития и
воспитания личности обучающихся является приоритетной (для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра приоритетной
является задача социализации).

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» направлено на воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание
веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам,
взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению
в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование
представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий,
их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в
становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества; формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в становлении российской
государственности. Часы на преподавание курса «Основы
духовнонравственной культуры народов России» в 5 классе засчитываются за счет
внеурочной деятельности.
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы»
направлено на формирование целостной научной картины мира; понимание
возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания,
значимости международного научного сотрудничества; овладение научным
подходом к решению различных задач; овладение умениями формулировать
гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные
результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание
ответственного и бережного отношения к окружающей среде; овладение
экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования
лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной
оценки полученных результатов, представления научно обоснованных
аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных
задач.
Изучение предметной области «Искусство» направлено на осознание
значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности; развитие эстетического вкуса, художественного мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов,
сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность
взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами; развитие индивидуальных творческих
способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к

творческой деятельности; формирование интереса и уважительного
отношения к культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Изучение учебного предмета «Технология» направлено на развитие
инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения
прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных
учебных действий; совершенствование умений выполнения учебноисследовательской и проектной деятельности; формирование представлений
о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных
формах деятельности.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности»
направлено
на
физическое,
эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной
составляющей предметной области; формирование и развитие установок
активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа
жизни; понимание личной и общественной значимости современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности;
овладение
основами
современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание
ценности экологического качества окружающей среды как естественной
основы безопасности жизни; понимание роли государства и действующего
законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты
населения; развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических качеств и
показателях физической подготовленности, формирование потребности в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся
и знаниями из разных предметных областей. Третий час учебного предмета
«Физическая культура» засчитывается за счет внеурочной деятельности.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического
коллектива МОАУ школа – интернат основного общего образования
д.Новониколаевка.Часы части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, распределяются с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающихся, выраженного в письменных
заявлениях. Согласно выбору родителей (законных представителей)
обучающихся, часы распределены следующим образом:
Учебные предметы

5

класс
Изобразительное искусство

0,5

Музыка

0,5

Согласно требованиям ФГОС ООО обязательная часть составляет 70%,
а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от
общего объема основной образовательной программы. Для достижения целей
основной образовательной программыМОАУ школа – интернат основного
общего образования д.Новониколаевка используются возможности учебного
плана, внеурочной деятельности. В рамках внеурочной деятельности на
внеурочные занятия отведено в 5 классе 6 часов и 4 часа реализуются через
другие формы внеклассной работы (организация классных часов,
внеклассных мероприятий, экскурсий, походов, проектной деятельности,
часов общения, праздников, посещения музеев, библиотек, выставок,
подготовка и проведение научных конференций, концертов, спектаклей,
школьные научные общества, социальные и гражданские акции и т.д.),
работы педагога-психолога и социального педагога, ресурсов социальных
партнёров.
В 2022-2023 учебном году в 5 классе предусмотрено следующее
соотношение:
Часть, формируемаяучастниками образовательных
отношений
Кла
Из них:
сс
% от Кол-во Кол-во часов Кол-во часов % от общего
Кол-во
объёма
общего часов из учебного внеурочной
часов
объёма
плана
деятельности
5
28
71
11
1
10
29
Обязательная
часть

Освоение образовательной программы основного общего образования
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся.Формой
проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам
учебного плана 5 класса является выведение годовых отметок успеваемости
на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в
течение соответствующего учебного года.
Контрольно-измерительные материалы по каждому предмету
разрабатываются учителем, и фиксируются в рабочих программах по
учебному предмету.

Учебный план основного общего образования 5 класс
Учебные предметы

Количество
часов в
неделю
5 класс

Русский язык

5

Литература

3

Родной язык

1

Государственный (башкирский) язык
Республики Башкортостан

1

Родная литература

1

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

Математика и
информатика

Математика

5

Предметные
области
Обязательная часть
Русский язык и
литература

Родной язык и
родная литература

Информатика
История

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

2

Обществознание
География

1

Биология

1

Физика
Химия

Искусство
Технология

Изобразительное искусство

0,5

Музыка

0,5

Технология

2

Физическая культура Физическая культура
и основы
безопасности
Основы безопасности жизнедеятельности
жизнедеятельности

2

Итого:

28
Максимально допустимая недельная
нагрузка:
Количество учебных недель:

29

Итого:

986

34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Изобразительное искусство

0,5

Музыка

0,5

Физическая культура

1
2

Итого:
Предметные области

Учебные предметы Учебные
Кол-во часов Всего
курсы,модули
в неделю
Обязательная часть
5 кл.
Русский язык и литература Русский язык
170
170
Литература
102
102
Родной язык
34
34
Родной язык и родная
литература
Родная литература
34
34
Иностранные языки
Иностранный язык
102
102
Математика и
Математика
Алгебра
170
информатика
Геометрия
Вероятность и
статистика
170
Информатика
Общественно-научные
История
История России
предметы
Всеобщая
история
68
68
География
34
34
Биология
34
34
Искусство
Изобразительное
17,5
искусство
17,5
Музыка
17,5
17,5
Технология
Технология
68
68
Физическая
68
68
Физическая культура и
культура
Основы безопасности
ОБЖ
жизнедеятельности
Итого:
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе)
Часть, формируемая участниками
образовательных отношении
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура


952
34
986

952
34
986

29

29

17
17
34

0,5
0,5
34

третий час по физической культуре за счет внеурочной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Муниципальное задание (с ЭП)интернат Новониколаевка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».