КТП по ФФГ 8класс 2023-2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Зианчуринский район
МОАУ школа-интернат ООО д.Новониколаевка

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

ЗДУВР

Директор школы

________________________ ________________________ ________________________
Султанова Р.Я.
Фахрутдинова Д.Г.
Ишемгулова С.М.
Протокол №1 от «28» 08.
Протокол №1 от «30» 08.
Приказ№71 от «30» 08.
2023 г.
2023 г.
2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1736285)
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 2 – 4 классов

Новониколаевка 2023

Результаты освоения курса
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х
годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей.
Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с
профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в
этой сфере.
В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность
стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность,
политическую, экономическую грамотность и т.д.
Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на
вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее
образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного
функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач
в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»1, является PISA .И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения,
необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.
PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую,
математическую, естественнонаучную и финансовую.
Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 8
классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к
образованию.
Программа нацелена на развитие:
способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения,
использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы
описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в
мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые
необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину
(математическая грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать
тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,
расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская
грамотность);
способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для
распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах
выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности
естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в
том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную,
интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую
позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная
грамотность);

способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых
ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества,
а также возможности участия в экономической жизни.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
. Читательская грамотность оценивает форму и содержание текста в рамках
предметного содержания; математическая грамотность
интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой
ситуации; естественно-научная грамотность
интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные
естественнонаучные проблемы в различном контексте
в рамках предметного содержания; финансовая грамотность оценивает финансовые
проблемы в различном контексте
Метапредметные результаты
Читательская грамотность оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали
и общечеловеческих ценностей; формулирует
собственную позицию по отношению к прочитанному; математическая грамотность
объясняет гражданскую позицию в конкретных
ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм
морали и общечеловеческих ценностей;
естественно-научная грамотность объясняет гражданскую позицию в конкретных
ситуациях общественной жизни на основе
естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей;
финансовая грамотность оценивает финансовые
действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих
ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
На освоение программы курса «Функциональная грамотность» выделяется 17 часов
(0,5 часа в неделю).
Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу
функциональной грамотности.
В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные
перед ними проблемы в рамках предметного
содержания.
Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы,

моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.
Содержание курса
Модуль «Основы читательской грамотности»
Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст
как источник информации.
Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации? Поиск
ошибок в предложенном тексте.
Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с не сплошным
текстом: формы, анкеты, договоры (рубежная аттестация).
Модуль «Основы математической грамотности»
Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или
круговой, схем. Вычисление расстояний
на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни.
Математическое описание зависимости
между переменными в различных процессах. Интерпретация трёхмерных
изображений, построение фигур. Определение ошибки измерения,
определение шансов наступления того или иного события.
Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Структура и свойства вещества (электрические явления) . Системы жизнедеятельности
человека Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность.
Электромагнитные явления. Производство электроэнергии Биология человека (здоровье,
гигиена, питание)
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал?
Модель трех капиталов. Бизнес и его формы. Риски предпринимательства. Кредит и
депозит. Расчетно-кассовые операции и риски, связанные с ними.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока

Колво
часов

Читательская грамотность -3 ч
Работа с текстом: как применять информацию из текста в
1
изменённой ситуации?

1

Дата Примечание

Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на
грамотность
Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры
3
(рубежная аттестация). Информационные задачи.
Математическая грамотность- 6ч
Работа с информацией, представленной в форме таблиц,
4
диаграмм столбчатой или круговой, схем.
Вычисление расстояний на местности в стандартных
5
ситуациях и применение формул в повседневной жизни.
Математическое описание зависимости между переменными в
6
различных процессах.
7 Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур
Определение ошибки измерения, определение шансов
8
наступления того или иного события.
Решение типичных математических задач, требующих
9
прохождения этапа моделирования
Основы естественнонаучной грамотности -3ч.
10 Занимательное электричество.Магнетизм и электромагнетизм
Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет.
11
Наследственность.
12 Системы жизнедеятельности человека
Основы финансовой грамотности -5 ч
13 Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях.
14 Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов.
15 Бизнес и его формы. Риски предпринимательства
Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски
16
связанные с ними.
17 Проведение рубежной аттестации
2

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Муниципальное задание (с ЭП)интернат Новониколаевка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».