МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Республики Башкортостан Администрация муниципального района Зианчуринский район МОАУ школа-интернат ООО д.Новониколаевка РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель ШМО ЗДУВР Директор школы ________________________ ________________________ ________________________ Султанова Р.Я. Фахрутдинова Д.Г. Ишемгулова С.М. Протокол №1 от «28» 08. Протокол №1 от «30» 08. Приказ№71 от «30» 08. 2023 г. 2023 г. 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1736285) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов Новониколаевка 2023 Результаты освоения курса Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывалась с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д. Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»1, является PISA .И функциональная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. PISA в своих мониторингах оценивает 4 вида грамотности: читательскую, математическую, естественнонаучную и финансовую. Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 8 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие: способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность); способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность); способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность); способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты . Читательская грамотность оценивает форму и содержание текста в рамках предметного содержания; математическая грамотность интерпретирует и оценивает математические данные в контексте лично значимой ситуации; естественно-научная грамотность интерпретирует и оценивает личные, местные, национальные, глобальные естественнонаучные проблемы в различном контексте в рамках предметного содержания; финансовая грамотность оценивает финансовые проблемы в различном контексте Метапредметные результаты Читательская грамотность оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; математическая грамотность объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; естественно-научная грамотность объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; финансовая грамотность оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны. На освоение программы курса «Функциональная грамотность» выделяется 17 часов (0,5 часа в неделю). Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности. В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания. Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект. Содержание курса Модуль «Основы читательской грамотности» Определение основной темы и идеи в драматическом произведении. Учебный текст как источник информации. Работа с текстом: как применять информацию из текста в изменённой ситуации? Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность. Информационные задачи. Работа с не сплошным текстом: формы, анкеты, договоры (рубежная аттестация). Модуль «Основы математической грамотности» Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем. Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в повседневной жизни. Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах. Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур. Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного события. Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа моделирования. Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» Структура и свойства вещества (электрические явления) . Системы жизнедеятельности человека Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. Наследственность. Электромагнитные явления. Производство электроэнергии Биология человека (здоровье, гигиена, питание) Модуль: «Основы финансовой грамотности» Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. Бизнес и его формы. Риски предпринимательства. Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски, связанные с ними. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Колво часов Читательская грамотность -3 ч Работа с текстом: как применять информацию из текста в 1 изменённой ситуации? 1 Дата Примечание Поиск ошибок в предложенном тексте. Типы задач на грамотность Работа с несплошным текстом: формы, анкеты, договоры 3 (рубежная аттестация). Информационные задачи. Математическая грамотность- 6ч Работа с информацией, представленной в форме таблиц, 4 диаграмм столбчатой или круговой, схем. Вычисление расстояний на местности в стандартных 5 ситуациях и применение формул в повседневной жизни. Математическое описание зависимости между переменными в 6 различных процессах. 7 Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур Определение ошибки измерения, определение шансов 8 наступления того или иного события. Решение типичных математических задач, требующих 9 прохождения этапа моделирования Основы естественнонаучной грамотности -3ч. 10 Занимательное электричество.Магнетизм и электромагнетизм Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет. 11 Наследственность. 12 Системы жизнедеятельности человека Основы финансовой грамотности -5 ч 13 Потребление или инвестиции? Активы в трех измерениях. 14 Как сберечь личный капитал? Модель трех капиталов. 15 Бизнес и его формы. Риски предпринимательства Кредит и депозит. Расчетно-кассовые операции и риски 16 связанные с ними. 17 Проведение рубежной аттестации 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1