Внеурочка 1 - 4 классы

Приложение №2.
Основной образовательной программе основного общего образования ,

План внеурочной деятельности
в начальных классах
Муниципального общеобразовательного
автономного
учреждения школы- интернат основного
общего образования д.Новониколаевка
муниципального района
Зианчуринский район Республики
Башкортостан на уровнеосновного общего
образования
на 2022 - 2023 учебный год

Согласованона заседании Совета обучающихся
Протокол № 4 от 27.05.2022 г.
Согласованна заседании Совета родителей
Протокол № 4от 27.05.2022 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета
№1 от 26.08.2022 г.

Пояснительнаязаписка

к плану внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
муниципальногообщеобразовательногоавтономного
учреждения школа – интернат основного общего образования д.
Новониколаевка муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан для обучающихся 1 – 4 классов,
реализующих ФГОС НОО
План
внеурочной
деятельностимуниципального
общеобразовательного
автономного учреждения школа-интернат основного общего образования д.
Новониколаевка муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан
разработан на основе нормативных документов:

Документы федерального уровня:
ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосу
дарственного
образовательногостандартаначальногообщегообразования»(ЗарегистрировановМиню
стеРоссии05.07.2021
№64100)-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
2
ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосу
дарственного
образовательногостандартаосновногообщегообразования»(ЗарегистрировановМинюс
теРоссии05.07.2021
№64101)-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/
3
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №
61573)
4
Методическиерекомендации –
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/2a682f0091a7354a5b60bd9e8e
699b237680585c/
5
ПисьмоМинпросвещенияРоссииот17.06.2022г.№03871«Оборганизациизанятий«Разговорыоважном»
6
Методическиерекомендации–http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
7
Тематиказанятий«Разговорыоважном»на2022–2023уч.год–
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
8
Методическиерекомендациипоформированиюфункциональнойграмотностиобучающ
ихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
1

9

Количествочасоввнеделювариативнойчастиопределяетсясучетомвыбранноймоделиреа
лизацииплана внеурочной деятельности

Общая характеристика планавнеурочной деятельности
В соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования,
утвержденныхприказамиМинпросвещенияРоссииот31мая2021года№286 1 и № 287
2
(далее – ФГОС НОО и ООО), достижение планируемых образовательных
результатов возможно через урочную и внеурочную деятельность.
Целью информационно-методического письма является рассмотрение основных
особенностей реализации внеурочной деятельности, как неотъемлемой части
образовательного процесса, а также определение посредством ее организации
способов достижения единства образовательного пространства Российской
Федерации, обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования, возможности формирования
образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом
образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для
развития воспитательной среды, реализация рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы.
Реализациявнеурочнойдеятельности
Подвнеурочнойдеятельностьюследуетпониматьобразовательную
деятельность,направленнуюнадостижениепланируемыхрезультатовосвоенияОснов
ных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной3.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы,
обязательной

а

рабочие
частью

программы

внеурочной

содержательного

раздела

деятельности

основной

являются

образовательной

программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией
организаций

может
(в

предусматриваться

том

числе

в

сетевой

использование
форме4),

ресурсов

включая

других

организации

дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации

культуры,

физкультурно-спортивные,

детские

общественные

объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы,
обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность,
экскурсии, походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной образовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного
уровня образования.
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ООО
образовательная организация обеспечивает проведение до 10 часов
еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1320 часов на уровне
начального общего образования, до 1750 часов на уровне основного общего
образования).План внеурочной деятельности обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в
рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности является частью образовательной
программы основной образовательной программы начального общего
образования МОАУ школа – интернат основного общего образования д.
Новониколаевка МР Зианчуринский район Республики Башкортостан.
Внеурочная деятельность относится к части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся 1 – 4 классов.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития
и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию

социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время,
развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
План внеурочной деятельности охватывает пять направлений (спортивнооздоровительная деятельность, проектно-исследовательская деятельность,
художественно-эстетическая
творческая
деятельность,
финансовая
грамотность, и разговоры о важном - отражая реализуемые курсы внеурочной
деятельности в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Выбор курсов внеурочной деятельности по указанным направлениям
осуществлённаоснованиизаявленийродителей(законныхпредставителей

Внеурочная деятельность
Курсы внеурочной Формы
Количество часов в неделю
деятельности по
внеурочной
I
II
III
IV
видам
деятельности
деятельности
Функциональная
1
1
1
1
грамотность
Спортивно1
1
1
1
оздоровительное
Разговоры о
1
1
1
1
важном
Поисково0
1
1
1
исследовательская
деятельность
ВСЕГО
3
5
5
5

Курсы
внеурочной
деятельности по
видам
деятельности
Функциональная
грамотность
Спортивнооздоровительное
Разговоры о
важном
Поисковоисследовательская
деятельность
ВСЕГО

Внеурочная деятельность
Формы
Количество часов в неделю
внеурочной
I
II
III
IV
деятельности

Всего

4
4
4
3

18

Всего

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

33

34

34

34

135

0

34

34

34

102

99

136

136

136 507

Приложение №2.
Основной образовательной программе основного общего образования ,
Утвержденного приказом № 78/1 от 26.08.2022 г.

План внеурочной деятельности
в 5 классе
Муниципального общеобразовательного
автономного
учреждения школы- интернат основного
общего образования д.Новониколаевка
муниципального района
Зианчуринский район Республики
Башкортостан на уровнеосновного общего
образования
на 2022 - 2023 учебный год

Согласованона заседании Совета обучающихся
Протокол №4 от 27.05.2022 г.
Согласованна заседании Совета родителей
Протокол №4 от 27.05.2022 г.
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета
№1 от 26.08.2022 г.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год
муниципальногообщеобразовательногоавтономного учреждения школа – интернат
основного общего образования д. Новониколаевка муниципального района
Зианчуринский район Республики Башкортостан для обучающихся 5 классов,
реализующих ФГОС ООП
План
внеурочной
деятельностимуниципального
общеобразовательного
автономного учреждения школа-интернат основного общего образования д.
Новониколаевка муниципального района Зианчуринский район Республики
Башкортостан
разработан на основе нормативных документов:

Документы федерального уровня:
ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№286«Обутверждениифедеральногогосу
дарственного
образовательногостандартаначальногообщегообразования»(ЗарегистрировановМиню
стеРоссии05.07.2021
№64100)-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389561/
2
ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Обутверждениифедеральногогосу
дарственного
образовательногостандартаосновногообщегообразования»(ЗарегистрировановМинюс
теРоссии05.07.2021
№64101)-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389560/
3
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 №
61573)
4
Методическиерекомендации –
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/2a682f0091a7354a5b60bd9e8e
699b237680585c/
5
ПисьмоМинпросвещенияРоссииот17.06.2022г.№03871«Оборганизациизанятий«Разговорыоважном»
6
Методическиерекомендации–http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
7
Тематиказанятий«Разговорыоважном»на2022–2023уч.год–
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
8
Методическиерекомендациипоформированиюфункциональнойграмотностиобучающ
ихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
9
Количество часов в неделю вариативной части определяется с учетом выбранной
модели реализации плана внеурочной деятельности.
1

Содержательно наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на социальное,
творческое,

интеллектуальное,

общекультурное,

физическое,

гражданско-

патриотическое развитие обучающихся, создавая условия для их самореализациии
осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в
обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с
рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности
целесообразноиспользоватьчерезреализациюоднойизтрехмоделейпланов

с

преобладанием того или иного вида деятельности:
учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности;
спреобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве школы;
с

преобладанием

деятельности

ученических

сообществ

и

воспитательных мероприятий.
Содержательное наполнение моделей плана внеурочной деятельности
приведено в таблице 1.

Таблица1.
Модельплана
внеурочной
деятельности
Преобладание
учебнопознавательнойдеятельн
ости

Преобладание
педагогической
поддержки

Преобладание
деятельности
ученических
сообществ
ивоспитательных
мероприятий

Содержательноенаполнение
занятияобучающихсяпоуглубленномуизучениюотдельныхучебных
предметов;
занятияобучающихсяпоформированиюфункциональной грамотности;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими проектноисследовательскую деятельность;
профориентационныезанятияобучающихся;
дополнительные занятияобучающихся,испытывающихзатруднения в
освоении учебной программы;
дополнительныезанятияобучающихся,испытывающихтрудностив
освоенииязыковобучения;
специальныезанятияобучающихся, испытывающих затруднения в
социальной коммуникации;
специальныезанятия обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья;
занятия обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность
детских общественных объединений и органов ученического
самоуправления;
занятия обучающихся в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира;
занятия обучающихся в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.

Планирование в неурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общегообразованияцелесообразнопри формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотреть часть,
рекомендуемую для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической,нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок)5;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности6);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно
включить:
3 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения);
2часавнеделю–назанятия,направленныенаудовлетворениеинтересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, а также в рамках реализациипрограммыразвития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России»);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей»).
Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице 2.

Таблица2.
Направления внеурочной деятельности, рекомендуемые к включению в план
внеурочной деятельности образовательной организации
Направление
Рекомендуемое
внеурочнойдеятельности количество
часоввнеделю

Основноесодержаниезанятий

Часть,рекомендуемаядлявсехобучающихся
Информационно1
Основнаяцель:развитиеценностного отношения
просветительские
обучающихсяксвоейРодине–России,населяющим
занятия
еелюдям,ееуникальнойистории,богатойприроде
патриотической,
ивеликойкультуре.
нравственной
Основнаязадача:формированиесоответствующей
Иэкологической
Внутреннейпозицииличностишкольника,
направленности
Необходимойемудля конструктивногои
«Разговоры
ответственногоповедениявобществе.
о важном»
Основныетемы7занятийсвязанысважнейшими
аспектамижизничеловекавсовременнойРоссии:
знаниемроднойисторииипониманиемсложностей
Современногомира,техническимпрогрессом
исохранениемприроды,ориентацией в мировой
художественнойкультуреиповседневнойкультуре
поведения,доброжелательнымотношением
кокружающимиответственнымотношением
ксобственнымпоступкам.
Занятия
1
Основнаяцель:развитиеспособностиобучающихся
поформированию
применятьприобретѐнныезнания,уменияинавыки
для решениязадачв различныхсферах
функциональнойграмотн

остиобучающихся

жизнедеятельности,(обеспечениесвязиобученияс
жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной,
финансовой,направленнойинаразвитиекреативного
мышления и глобальных компетенций.
Основныеорганизационныеформы:интегрированные
курсы, метапредметные кружки или факультативы8

Занятия,
направленные
наудовлетворение
профориентационныхинтересовипот
ребностей
обучающихся

Занятия,связанныес
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Основнаяцель:развитиеценностногоотношения
обучающихся к труду, как основному способу
достиженияжизненногоблагополучияиощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей
профессии,осознаниеважностиполучаемыхвшколе
знаний для дальнейшей
профессиональнойивнепрофессиональной
деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационныебеседы,деловыеигры,квесты,
решение кейсов, изучение специализированных
цифровых ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующиепрофессиональнуюдеятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основноесодержание:
знакомствосмиромпрофессийиспособамиполучения
профессионального образования;
созданиеусловийдляразвитиянадпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.);
созданиеусловийдляпознанияобучающимсясамого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей как условий
для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силыивозможности.
Вариативнаячасть9
3
Основнаяцель:интеллектуальноеиобщекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу их
1

Направление
внеурочнойд
еятельности

2
Занятия,
направленные
наудовлетворение
интересов
и
потребностей
обучающихся
в
творческом
и
физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и
развитии
способностей
и талантов

Рекомендуемое
количество
часоввнеделю

Основноесодержаниезанятий
собственного будущего,иккультуревцелом,как к
духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России.
Основныенаправлениядеятельности:
занятияподополнительномуилиуглубленному изучению
учебных предметов или модулей;
занятияврамкахисследовательскойипроектной
деятельности;
занятия,связанныесосвоениемрегионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений;
дополнительныезанятиядля школьников,
испытывающих затруднения в освоении учебной
программыилитрудностивосвоенииязыкаобучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченнымивозможностямиздоровьяили
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.
Основнаяцель:удовлетворениеинтересови потребностей
обучающихся в творческоми
физическомразвитии,помощьвсамореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников,
формированиеунихчувствавкусаиуменияценить
прекрасное,формированиеценностногоотношенияккуль
туре;
физическое развитие обучающихся, привитие им
любвикспортуипобуждениекздоровомуобразу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формированиеустановокна защитуслабых;
оздоровление школьников, привитие им любви к
своемукраю,егоистории,культуре,природе,развитие их
самостоятельности и ответственности,
формированиенавыковсамообслуживающего труда.
Основныеорганизационныеформы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальныхстудиях,театральныхкружкахили
кружкаххудожественноготворчества,журналистских,
поэтических или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров
и соревнований);
занятия школьников в объединенияхтуристскокраеведческойнаправленности(экскурсии,развитие
школьных музеев);

Направление
внеурочнойд
еятельности

Рекомендуемое
количество
часоввнеделю

Основноесодержаниезанятий
ЗанятияпоПрограммеразвитиясоциальнойактивности
обучающихсяначальныхклассов«Орлята России».

Занятия,
направленные
наудовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
напедагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ,детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,на
организацию
совместно
собучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основнаяцель:развитиеважныхдляжизни
подрастающегочеловекасоциальныхумений–
Заботитьсяодругихиорганизовыватьсвою
собственнуюдеятельность,лидироватьиподчиняться,
братьнасебяинициативуинестиответственность,
отстаиватьсвоюточкузренияиприниматьдругие
точкизрения.
Основнаязадача:обеспечениепсихологического
Благополучияобучающихсявобразовательном
пространствешколы,созданиеусловийдляразвития
ответственностизаформированиемакроимикро
коммуникаций,складывающихсявобразовательной
организации,пониманиязонличноговлияниянауклад
школьнойжизни.
Основныеорганизационныеформы:педагогическое
сопровождениедеятельностиРоссийскогодвижения
школьниковиЮнармейскихотрядов;
волонтерских,трудовых,экологическихотрядов,
создаваемыхдлясоциальноориентированнойработы;
ВыборногоСоветаобучающихся,создаваемого
дляучетамненияшкольниковповопросамуправления
образовательнойорганизацией;
Советастарост,объединяющегостарост классов
дляоблегченияраспространениязначимой
дляшкольниковинформациииполученияобратной
связиотклассныхколлективов;
постояннодействующегошкольногоактива,
инициирующегоиорганизующегопроведение
личностнозначимыхдляшкольников событий
(соревнований,конкурсов,фестивалей,капустников,
флешмобов);
творческихсоветов,отвечающихзапроведениетех
илииныхконкретныхмероприятий,праздников,
вечеров,акций;
созданнойизнаиболееавторитетных
старшеклассниковгруппыпоурегулированию
конфликтныхситуацийвшколеи т.п.

Внеурочная деятельность 5 класс
Занятия, направленные
наудовлетворение
профориентационныхинтересовипотребностей
обучающихся
Занятия, направленные
наудовлетворение
профориентационныхинтересовипотребностей
обучающихся
Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Занятия,связанныес реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
наудовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом
развитии,помощь в самореализации, раскрытии и
развитии
способностей
Информационно- просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности
Всего
Внеурочная деятельность 5 класс
Занятия, направленные
наудовлетворение
профориентационныхинтересовипотребностей
обучающихся

Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Занятия, направленные
наудовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом
развитии,помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей
Занятия,связанныес реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
Информационно- просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленности
Всего

Проектноисследовательская
деятельность

1

Всего
1

Естественно-научная 1
грамотность
Финансовая
грамотность
Углубленное
1
изучение предмета
Читательская
грамотность
Разговор о главном 1

1

Подвижные игры

1

1

ОДНКНР

1

1

6

6

Проектноисследовательская
деятельность
Естественно-научная
грамотность
Финансовая
грамотность
Углубленное
изучение предмета
Читательская
грамотность
Подвижные игры

34

Всего
34

1

1

34
34

34

34

34

34

Разговор о главном

34

34

ОДНКНР

34

34

204

204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Муниципальное задание (с ЭП)интернат Новониколаевка.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».